Блог
2024-02-06 11:54 Кейсы

СЕССИЯ «ОСОЗНАННОСТЬ В БИЗНЕСЕ» (90 человек)

О#nbsp;КОМПАНИИ

Российская фармацевтическая компания, современный дистрибьютор лекарственных и#nbsp;диагностических средств. Собственное производство, автопарк и#nbsp;логистика. Более 850 коммерческих и#nbsp;государственных заказчиков. География присутствия более 10 стран.

ЦЕЛИ СЕССИИ

  1. Повысить осознанность команды через осмысление вклада каждой функции компании в#nbsp;общий результат.
  2. Повысить сплоченность и#nbsp;мотивацию команды.

ЗАДАЧИ СЕССИИ

  1. Составить сценарий сессии (длительность#nbsp;— 3 часа, численность около 90 человек).
  2. Подготовить рейдер по#nbsp;оснащению для проведения сессии.
  3. Распределить участников по#nbsp;командам с#nbsp;учетом функциональных ролей особенностей взаимодействия.
  4. Подготовить презентационные и#nbsp;раздаточные материалы для участников.
  5. Провести сессию с#nbsp;четким соблюдением тайминга и#nbsp;конкретным результатом (шаги по#nbsp;повышению эффективности каждой функции компании).
ВЫЗОВЫ

  1. Сжатые сроки на#nbsp;подготовку к#nbsp;сессии (1,5 недели).
  2. Необходимость вовлечь в#nbsp;работу участников разного уровня: от#nbsp;водителей до#nbsp;топ-руководителей.
  3. Подать сложную тему интерактивно и#nbsp;с#nbsp;практической пользой для всех участников.
  4. Учесть в#nbsp;сценарии вероятные накладки, связанные с#nbsp;большим количеством участников (отклонения от#nbsp;тайминга внутри блоков, замены в#nbsp;составах мини-групп и#nbsp;т.#nbsp;д.).
  5. Отсутствие возможности включить в#nbsp;каждую мини-группу профессионального фасилитатора.
  6. Необходимость закончить сессию в#nbsp;конкретное время из-за запланированного трансфера участников.
РЕШЕНИЕ

Разработан сценарий сессии с#nbsp;интерактивной работой с#nbsp;мини-группах 80% времени. Для сохранения динамики инструкции выдавались ведущим короткими итерациями (по#nbsp;1 вопросу для обсуждения за#nbsp;раз) и#nbsp;были включены активные упражнения в#nbsp;которых участники могли свободно выбирать собеседника из#nbsp;любой мини-группы.

Деление участников (около 90 человек) на#nbsp;13 мини-групп было выполнено в#nbsp;соответствии со#nbsp;следующей логикой:

  • каждая мини-группа представляет одну из#nbsp;ключевых функций компании
  • участники мини-группы не#nbsp;являются сотрудниками данной функции (но#nbsp;имеют опыт взаимодействия с#nbsp;ней)
  • лидеры мини-группы являются руководителями представляемой функции (являются носителями экспертизы по#nbsp;данной функции в#nbsp;мини-группе)

Такие принципы формирования мини-групп позволяет безболезненно осуществлять замены внутри мини-групп и#nbsp;делегировать лидерам мини-групп функцию фасилитации. Так#nbsp;же благодаря небольшой численности мини-групп (по#nbsp;6−7 человек) лидер мог вовлечь в#nbsp;обсуждение каждого.

Для соблюдения тайминга в#nbsp;каждой мини-группе был выбран хранитель времени и#nbsp;гибкий сценарий сессии, который позволял варьировать глубину работы в#nbsp;каждом блоке.

Для создания комфортной и#nbsp;доверительной атмосферы на#nbsp;сессии в#nbsp;сценарий были включены специальные активности: арт-техники, комплименты, благодарности, обсуждение личных и#nbsp;командных ценностей.
РЕЗУЛЬТАТ

  • Каждая функция компании получила возможность осмыслить свою роль в#nbsp;компании через обратную связь от#nbsp;коллег из#nbsp;других подразделений.
  • В#nbsp;каждой мини-группе были сформированы шаги по#nbsp;повышению эффективности в#nbsp;2024 году.
  • Несмотря на#nbsp;небольшие накладки в#nbsp;процессе сессии (изменение времени перерыва, перестановки в#nbsp;составе команд) сессия была завершена в#nbsp;нужное время и#nbsp;поставленные задачи были выполнены каждой мини-группой в#nbsp;полном объеме.
  • На#nbsp;сессии была создана доброжелательная атмосфера и#nbsp;максимальная вовлеченность каждого участника.