Блог
Кейсы

СЕССИЯ «ОСОЗНАННОСТЬ В БИЗНЕСЕ» (90 человек)

О КОМПАНИИ

Российская фармацевтическая компания, современный дистрибьютор лекарственных и диагностических средств. Собственное производство, автопарк и логистика. Более 850 коммерческих и государственных заказчиков. География присутствия более 10 стран.

ЦЕЛИ СЕССИИ

  1. Повысить осознанность команды через осмысление вклада каждой функции компании в общий результат.
  2. Повысить сплоченность и мотивацию команды.

ЗАДАЧИ СЕССИИ

  1. Составить сценарий сессии (длительность — 3 часа, численность около 90 человек).
  2. Подготовить рейдер по оснащению для проведения сессии.
  3. Распределить участников по командам с учетом функциональных ролей особенностей взаимодействия.
  4. Подготовить презентационные и раздаточные материалы для участников.
  5. Провести сессию с четким соблюдением тайминга и конкретным результатом (шаги по повышению эффективности каждой функции компании).
ВЫЗОВЫ

  1. Сжатые сроки на подготовку к сессии (1,5 недели).
  2. Необходимость вовлечь в работу участников разного уровня: от водителей до топ-руководителей.
  3. Подать сложную тему интерактивно и с практической пользой для всех участников.
  4. Учесть в сценарии вероятные накладки, связанные с большим количеством участников (отклонения от тайминга внутри блоков, замены в составах мини-групп и т. д.).
  5. Отсутствие возможности включить в каждую мини-группу профессионального фасилитатора.
  6. Необходимость закончить сессию в конкретное время из-за запланированного трансфера участников.
РЕШЕНИЕ

Разработан сценарий сессии с интерактивной работой с мини-группах 80% времени. Для сохранения динамики инструкции выдавались ведущим короткими итерациями (по 1 вопросу для обсуждения за раз) и были включены активные упражнения в которых участники могли свободно выбирать собеседника из любой мини-группы.

Деление участников (около 90 человек) на 13 мини-групп было выполнено в соответствии со следующей логикой:

  • каждая мини-группа представляет одну из ключевых функций компании
  • участники мини-группы не являются сотрудниками данной функции (но имеют опыт взаимодействия с ней)
  • лидеры мини-группы являются руководителями представляемой функции (являются носителями экспертизы по данной функции в мини-группе)

Такие принципы формирования мини-групп позволяет безболезненно осуществлять замены внутри мини-групп и делегировать лидерам мини-групп функцию фасилитации. Так же благодаря небольшой численности мини-групп (по 6−7 человек) лидер мог вовлечь в обсуждение каждого.

Для соблюдения тайминга в каждой мини-группе был выбран хранитель времени и гибкий сценарий сессии, который позволял варьировать глубину работы в каждом блоке.

Для создания комфортной и доверительной атмосферы на сессии в сценарий были включены специальные активности: арт-техники, комплименты, благодарности, обсуждение личных и командных ценностей.
РЕЗУЛЬТАТ

  • Каждая функция компании получила возможность осмыслить свою роль в компании через обратную связь от коллег из других подразделений.
  • В каждой мини-группе были сформированы шаги по повышению эффективности в 2024 году.
  • Несмотря на небольшие накладки в процессе сессии (изменение времени перерыва, перестановки в составе команд) сессия была завершена в нужное время и поставленные задачи были выполнены каждой мини-группой в полном объеме.
  • На сессии была создана доброжелательная атмосфера и максимальная вовлеченность каждого участника.