Узнай, как получить профессию бизнес-тренера!
Курс профессиональной подготовки
Преподаватель курса
Татьяна Андреева
🔹 Диплом установленного образца
🔹 12 ключевых навыков бизнес-тренера — от диагностики потребностей до проведения тренингов в офлайн и онлайн
🔹 Готовые методики тренингов по самым востребованным темам: продажи, переговоры, коммуникации, тайм-менеджмент, публичные выступления
🔹 Практические инструменты — скрипты, чек-листы, шаблоны программ
🔹 Искусственный интеллект в работе тренера — автоматизация, генерация контента, анализ эффективности
🔹 Личная эффективность — как избежать выгорания и выстроить систему профессионального роста
Что вы получите:
🔹 Начинающие тренеры
🔹 HR-специалисты
🔹 Руководители и коучи
🔹 Эксперты, которые хотят монетизировать знания
Для кого:
🔹 Основатель и руководитель центра обучения Mindskills
🔹 Бизнес-тренер и методолог с 13-летним стажем
🔹 Эксперт-преподаватель EdMarket (Нетология)
Преподаватель курса Татьяна Андреева:
Онлайн и очный формат | 12 тем | 120+ уроков | Теория и практика
Полный курс профессиональной подготовки по профессии «Бизнес-тренер»
преподаватель курса
Татьяна Андреева
Блог

Какую роль играют метакомпетенции в профессиональном развитии?

Функциональные компетенции (hard-skills) — это совокупность профессиональных навыков, которые позволяют человеку выполнять задачи в своей функциональной области. Например, умение печь торт — это функциональный навык кондитера.

Однако, для успешной деятельности нам требуются ещё и soft-skills — навыки, которые влияют на эффективность человека не в одной, а в разных профессиональных областях, и даже в личной жизни. Такие как ведение переговоров, целеполагание, самоорганизация т.д. Например, кондитеру кроме того, чтобы испечь вкусный торт, нужно ещё коммуницировать с коллегами или клиентами, договариваться о сроках и условиях работы, организовывать процесс изготовления.

В случае с руководством грань между hard- и soft-skills становится все тоньше. Так как планирование работы, организация рабочего процесса, контроль и другие управленческие функции минимум наполовину зависят от умения руководителя коммуницировать, принимать решения, влиять на других (soft-skills).

Например, если наш кондитер возглавит команду, ему придется учиться буквально мыслить другими категориями. Ведь ключевой вызов для нового руководителя — делать работу руками других людей, а не своими. Меняется ценностный ряд человека, система его убеждений, драйверов. И в этот момент на первый план выходит работа с метакомпетенциями.

Метакомпетенции (meta-skills) — это совокупность убеждений, ценностей и драйверов человека, которые определяют то, как он мыслит. Исходя из мышления формируются поведенческие стратегии, привычки, осуществляется выбор. Поэтому работа с метакомпетенциями предполагает достаточно глубокий уровень. В такой работе мы буквально трансформируем мышление руководителя.

Поэтому метакомпетенции — это «рычаг» для изменения поведения (навыков). Работая на мета-уровне мы можем изменить отношение человека к рабочим задачам, устранить ограничивающие убеждения, выявить мотиваторы для выполнения новых обязанностей.
Статьи