18.07
11:00
Затишье перед бурей: как распознать тревожные сигналы в команде и вовремя среагировать
Вебинар для HR и руководителей
Спикеры:
Татьяна Андреева
Екатерина Кострыкина
18 июля 11:00 — 12:30 мск, на платформе Zoom, участие бесплатно
🔹 Чек-лист «5 симптомов замирающей команды»
🔹 Практики для «разморозки» общения
🔹 Примеры из реальных сессий: как команды выходят на конструктивное обсуждение
Что получите:
🔹 Тревожные сигналы: как отличить здоровую тишину от «паралича вежливости»
🔹 Причины застоя: почему команда боится говорить прямо и как это влияет на работу в целом
🔹 Инструменты: как вернуть доверие и движение без конфликтов и резких изменений
Что разберем:
Этот вебинар для вас, если:
🔹 вы (HR, руководитель, тимлид) чувствуете, что в команде все вежливые, но инициатива угасает и усиливается чувство, что «происходит что-то не то»
🔹 обсуждения стали формальными, а решения вязкими и безынициативными
🔹 команда работает, но больше похожа на набор отдельных людей, чем на единый организм
Открытый вебинар для HR и руководителей

Затишье перед бурей: как распознать тревожные сигналы в команде и вовремя среагировать


Психолог, коуч,
арт-терапевт
Екатерина Кострыкина
Бизнес-тренер, консультант руководителей
Татьяна Андреева
Блог

Какую роль играют метакомпетенции в профессиональном развитии?

Функциональные компетенции (hard-skills) — это совокупность профессиональных навыков, которые позволяют человеку выполнять задачи в своей функциональной области. Например, умение печь торт — это функциональный навык кондитера.

Однако, для успешной деятельности нам требуются ещё и soft-skills — навыки, которые влияют на эффективность человека не в одной, а в разных профессиональных областях, и даже в личной жизни. Такие как ведение переговоров, целеполагание, самоорганизация т.д. Например, кондитеру кроме того, чтобы испечь вкусный торт, нужно ещё коммуницировать с коллегами или клиентами, договариваться о сроках и условиях работы, организовывать процесс изготовления.

В случае с руководством грань между hard- и soft-skills становится все тоньше. Так как планирование работы, организация рабочего процесса, контроль и другие управленческие функции минимум наполовину зависят от умения руководителя коммуницировать, принимать решения, влиять на других (soft-skills).

Например, если наш кондитер возглавит команду, ему придется учиться буквально мыслить другими категориями. Ведь ключевой вызов для нового руководителя — делать работу руками других людей, а не своими. Меняется ценностный ряд человека, система его убеждений, драйверов. И в этот момент на первый план выходит работа с метакомпетенциями.

Метакомпетенции (meta-skills) — это совокупность убеждений, ценностей и драйверов человека, которые определяют то, как он мыслит. Исходя из мышления формируются поведенческие стратегии, привычки, осуществляется выбор. Поэтому работа с метакомпетенциями предполагает достаточно глубокий уровень. В такой работе мы буквально трансформируем мышление руководителя.

Поэтому метакомпетенции — это «рычаг» для изменения поведения (навыков). Работая на мета-уровне мы можем изменить отношение человека к рабочим задачам, устранить ограничивающие убеждения, выявить мотиваторы для выполнения новых обязанностей.
Статьи